2024 год
2023 год
Сетевая инновационная площадка
«Абпробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир»
Фундаментальные исследования ученых ФГУ ФНЦ НИИИ РАН позволили создать единственный (на сегодня) в мире курс программирования для дошкольников, который имеет продолжение в начальной школе, что позволяет говорить о преемственности уровней образования.
В настоящее время в рамках реализации Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» Национального проекта «Образование» и Указа Президента № 490 от 10 октября 2019г. особое значение приобретает практическое решение проблем, связанных с онлайн-пространством отвечающим потребностям и возможностям детей дошкольного возраста и начальной школы.
Основной целью апробации является разработка системы формирования у детей готовности к изучению основ алгоритмизации и программирования в цифровой образовательной среде ПиктоМир средствами УМК в соответствии с ФГОС ДО. Проект реализуется в форме занятия, досуговой, игровой деятельности, соревнования и других видов детской деятельности.
Инновационный проект направлен на организацию в образовательном пространстве дошкольных организаций цифровой образовательной среды ПиктоМир с основами алгоритмизации и программирования, а также предметной техносреды, соответствующими возрастным особенностям дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО и адекватной современным требованиям к интеллектуальному развитию детей в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий.
Образовательная среда «ПиктоМир» содержит курс Алгоритмики для дошкольников и младших школьников построенный на основе учения Л.С. Выготского, в нем разработана система научных понятий программирования, которые вводятся поэтапно в деятельностно-игровой форме с учетом возрастных возможностей детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Курс Алгоритмики для дошкольников знакомит с такими понятиями как: робот, команда, компьютер, программа, программист.
Дети в игровой форме знакомятся с профессией программиста и языком программирования. Управляемый компьютером на экране и на полу робот «Ползун» позволяет обеспечить визуализацию и овеществление процессов программирования и осмысление его результатов, а образовательную среду — уникальной для развития алгоритмического мышления.
На занятиях дети узнают, что роботы бывают разными, что сами по себе они работать не умеют, что они выполняют команды, объединенные в программу, что программы состоят из пиктограмм и их пишет программист, что программист — это профессия. На начальном этапе дети сами исполняют роль роботов, программистов и командиров, учатся составлять программы из карточек-пиктограмм, учатся управлять реальным роботом Ползуном, правильно отдавать команды и в реальной жизни строить план (программу), по которому ребенку будет легче достигать поставленных целей. В дальнейшем перейдут на управление виртуальными роботами в цифровой среде ПиктоМир.
Образовательная среда ПиктоМир позволяет каждому ребенку дошкольного возраста развиваться в своем темпе и предлагает разноуровневость программирования: последовательное выполнение (линейный участок программы), числовой повторитель и подпрограмму с однобуквенным именем.
Проект «ПиктоМир» является начальным курсом программирования, с которым дети знакомятся через игру и который развивает в детях умение логически мыслить, понимать причинно-следственные связи, находить множество решений одной задачи, планировать свои действия.
Педагоги дошкольного образования проходят курсы повышения квалификации «Формирование основ алгоритмизации и программирования у дошкольников и учеников начальной школы в цифровой образовательной среде ПиктоМир», где осваивают оригинальную методику образовательной деятельности, позволяющую достичь высоких результатов интеллектуального развития детей в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий.
Материально-техническое обеспечение
Робототехнический образовательный набор «ПиктоМир»
- Радиоуправляемый робот «Ползун» в комплекте с зарядным устройством, пультом для ручного управления, программным обеспечением для компьютерного управления
- Комплект сочленяемых ковриков для сборки игровых полей для детей и роботов
- Комплект магнитных карточек
- Комплект мягких фигурок — роботы Вертун, Двигун и Зажигун
- Программные и методические материалы для проведения годового цикла занятий «Алгоритмика для дошкольников младших школьников» с использованием системы ПиктоМир, в том числе и для управления радиоуправляемым роботом «Ползун» на электронном носителе
2022 год
«Технология СОдействия амплификации развития и
саморазвития дошкольника как лидера».
Приказ АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" от 27 мая 2022 № 69/13
Научный руководитель сетевой инновационной площадки - Крылова Наталья Михайловна
|
|
Кандидат педагогических наук, доцент,ученый-специалист в области дошкольной педагогики, возрастной психологии и физиологии, член президиума Федерального экспертного совета ВОО «Воспитатели России», Президент АНО ДПО «Дом радости», автор научно-методической системы «Детский сад – Дом радости», которая представляет один из инновационных вариантов проектирования содержания дошкольного уровня образования в соответствии с ФГОС ДО. Впервые отражает авторскую концепцию образования дошкольника как неповторимой индивидуальности на основе амплификации развития и саморазвития его самосознания. Программа внедряется через Технологию «Дом радости» и систему повышения квалификации, «Инноватику», названную «Лесенка успеха». Автор технологии «Дом радости» — «Рабочие программы (Маршрутные листы) на каждый |
месяц и сценарии ежедневной работы с детьми каждой возрастной группы (70 томов) + 28 учебных DVD + фотоматериалы. В настоящее время программа внедряется в 29 субъектах Российской Федерации, среди которых: Алтайский край, Бурятия, Владимирская обл., Вологодская обл., Коми, Ростовская обл., Рязанская обл., Кировская обл., Москва, Московская обл., Санкт-Петербург, Татарстан, Тверская область, Нижегородская обл., Новгородская обл., Новосибирская обл., Омская обл., Кемеровская обл., Орловская обл., Пермский край, Ханты-Мансийский АО, Самарская обл., Свердловская обл., Томская обл., Тюменская обл., Удмуртия, Чувашия, ЯНАО, Якутия, а также за рубежом Казахстан, Беларусь, Франция, г. Санкт-Петербург. Внедрение программы началось с 1985 года.
В рамках работы над проектом совместно с ОО «Воспитатели России» Натальей Михайловной записаны два проекта.
Первый - это лекция для педагогов дошкольных образовательных организаций «Судьба имен – сама судьба времен…» https://youtu.be/WNWEwE43bM0
Второй – это диалог на актуальные для родителей вопросы, ознакомится с которым можно по ссылке. https://youtu.be/NP_X2dukyGw
|
Документы |
Приказ
о присвоении МАДОУ «Колокольчик» статус инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» |
открыть
|
План работы
АНО ДПО «Дом радости» в рамках ФИП |
открыть
|
Приказ о создании рабочей группы по инновационной деятельности
МАДОУ «Колокольчик» |
открыть |
Приказ об утверждений положения и плана работы рабочей группы в рамках федеральной инновационной площадки |
открыть |
17.12.2021 ГОДА НА ВСЕРОССИЙСКОМ ФИНАЛЬНОМ ФОРУМЕ «ВОСПИТЫВАЕМ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА» БЫЛО ВРУЧЕНО СВИДЕТЕЛЬСТВО, ОДОБРЕННОЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ «ВОСПИТАТЕЛИ РОСИИ» О ПРИСВОЕНИИ «ЗНАКА КАЧЕСТВА» ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКИЙ САД-ДОМ РАДОСТИ «, АВТОРУ КРЫЛОВОЙ НАТАЛЬЕ МИХАЙЛОВНЕ.
Ссылка на Форум: https://vk.com/club193880041?z=video-193880041_456239129%2F39e61748530fc54ea4%2Fpl_wall_-193880041